Отсутствие интереса девочек к математике является в большей степени психологической проблемой

Отсутствие интереса девочек к математике является в большей степени психологической проблемой

Всем известная нелюбовь девочек к математике объясняется местными культурно-психологическими особенностями, считают американские психологи.

Ученые из университета Wisconsin-Madison попытались понять, почему девочки хуже успевают по математике, чем мальчики. Для этого были изучены результаты общенациональных тестов, проводимых в США среди школьников разных классов и результаты аналогичных международных исследований. В очередной раз было доказано, что представительницы прекрасного пола не обладают особенными «нематематическими» мозгами – все дело в местной культуре.

Оказалось, что там (в тех городах, штатах и странах), где получение математических знаний не считается чем-то необычным для девочек, последние преуспевают на этом поприще, не уступая мальчикам. В свою очередь, там, где существуют подобные предубеждения, девочки получают худшие отметки по математике. В США в младших и средних классах школы девочки учатся примерно также, как мальчики, однако в старших классах они реже предпочитают брать уроки математики и, в результате, демонстрируют худшие отметки на выпускных экзаменах. При этом, число женщин-математиков, получивших докторские степени в США, стабильно растет.

В прошлом году специалисты из University of Wisconsin-Milwaukee опубликовали результаты схожего исследования, в рамках которого анализировался интерес мальчиков и девочек к точным наукам. Авторы исследования утверждали, что многие родители и учителя жалуются, что школьницы не просто не проявляют интереса к математике, физике, геометрии и т.п. дисциплинам, но и активно отказываются изменить свое отношение к этим предметам.

По мнению авторов, для того, чтобы исправить положение, требуется не культивировать интерес к наукам, а внушать девочкам чувство уверенности в своих силах. Дело в том, что девочки чаще склонны недооценивать свои способности, чем мальчики. То есть, главным препятствием для успехов являются не объективные причины — например, неудачные программы или учебники, а «чистая» психология.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)
Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция Citol.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.